Программы PDF Печать E-mail

Уважаемые коллеги!

Южно-Украинское Психоаналитическое общество радо сообщить,что у нас появилась возможность предоставить практическую базу для наших студентов и выпускников.

КУ Социальное общежитие для детей сирот и детей, лишенных родительской опеки, «Дорога к дому» ( адрес Боженка 19В) требуются волонтеры для психо-коррекционной работы с подростками, возраст от 17 до 23 лет.
Направление деятельности КУ - создание комфортных условий для проживания детей.
В основном в нем живут дети, поступившие из интернатов, нуждающиеся в психологической помощи и адаптации.
Телефон социального педагога: 066 55 88 761 Тамара Васильевна Ревенко или 798-88-58.

В рамках лекционной программы 2 курса 1 раз в месяц будут проходить открытые супервизии для волонтеров.

Представлять случай может любой специалист, прошедший обучение по программе Южно-Украинского Психоаналитического Общества и зарегистрировавшийся как работающий волонтером.

Регистрация и дополнительная информация по адресу: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.


 

Внимание!
Объявляется набор слушателей на обучение психоаналитической психотерапии:
Срок обучения – 2 года.
Программа первого года предполагает базовый курс «Основы психоанализа»:- История психоаналитического движения- Общая теория психоанализа- Основные принципы психоаналитической практики- Психология бессознательного- Механизмы психологических защит- Основы сексологии- Теории сновидений в психоанализе- Основы современной психотерапии- Психоаналитическая психотерапия детей и подростков- Основы психиатрии- Теория объектных отношений.
Второй год обучения – «Теория и практика психоанализа и психоаналитической психотерапии»:- Методика и техника психоанализа: предварительное интервью и начало терапии- Теория и техника работы с сопротивлением- Теория и техника работы с переносом- Теория и техника работы с контрпереносом- Психоаналитическая диагностика- Теория и практика группанализа- Теория психосоматических расстройств- Основы сексопатологии- Психоанализ литературного произведения.- Психоанализ пограничных расстройств- Концепции нарциссизма в психоанализе- Психоанализ депрессий- Психоанализ и шизофрения- Психоаналитическая этика- Психоаналитическая психотерапия детей и подростков
В программе также предусмотрены семинарские занятия по изучению работ З.Фрейда.
По окончании обучения выдается сертификат Южно-Украинского Психоаналитического Общества.
тел 066 290 54 68

ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ
2 курс
Реферат (от лат. refеro — докладывать, сообщать) — это аналитический обзор или развернутая рецензия, в которой обосновывается актуальность исследуемой темы, кратко излагаются и анализируются содержательные и формальные позиции изучаемых текстов, формулируются обобщения и выводы.
Аналитический обзор может быть построен двояко:
1.        В виде изложения истории изучения проблемы (что нового внесли те или иные исследователи);
2.        В виде анализа современного состояния проблемы (рассматриваемые работы группируются по признаку общности, по единой проблематике).
Обзор должен представлять собой не компиляцию (от лат. сотрilatio— ограбление, т.е. составление сочинения на основе чужих произведений без самостоятельной обработки источников), а анализ и сопоставление работ, выявление данных, подтверждающих друг друга. Обзор должен заканчиваться краткими выводами: перечислением уже исследованных аспектов проблемы, постановкой дискуссионных вопросов, а также выделением новых аспектов, подлежащих изучению.
Критический анализ дискуссии — такой вид реферата представляет собой более глубокое изучение противостоящих точек зрения по какому-то вопросу. Главная его цель — выявить сущность спора. Для этого требуется внимательно проанализировать каждую позицию, выяснить, какие факты и/или теоретические положения послужили основой для того или иного взгляда на проблему.
Примерная структура учебного (обзорного) реферата

1. Введение Формулируется суть исследуемой проблемы; обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность; указываются цель и задачи реферата; дается характеристика используемой литературы и сведения об авторах и статьях, посвященных данной теме.

2. Основная часть. Параллельное изложение общих для всех работ проблем с сопоставлением позиций авторов; изложение проблем, не являющихся общими для всех работ; указание на сходство (различие) в материале, подходах, методах рассмотрения проблемы.

3. Заключение. Обобщение основных идей, содержащихся в реферируемых работах. Подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата.

    4. Список литературы.
  1. Требования к оформлению реферата
  2. Объем реферата может колебаться в пределах 15—35 печатных страниц (без приложений). Размер шрифта — 12, TimesNewRoman, обычный; интервал между строк — 1,5; размер полей: левого — 30 мм, правого — 15 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).
  3. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.
  4. Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) ипоследующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точка в конце заголовка не ставится.
  5. Список литературы - 4...20 позиций. Сюда входят статьи, книги, бумажная периодика, интернет-источники.
Прежде всего, необходимо помнить, что реферат не является конспектом источников – следовательно, не должен иметь компилятивный характер. В нем не должно быть механически переписанных из книги сложных конструкций. Изложение материала должно быть проблемно-тематического характера и содержать анализ литературных источников.

 


 

ЮЖНО-УКРАИНСКОЕ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО

Группа повышения квалификации в области психоанализа

и психоаналитической психотерапии.

Приглашаются специалисты, имеющие теоретическое образование и практический опыт в области психоанализа и психоаналитической терапии.

Программа обучения включает:

- углубленное рассмотрение таких понятий и явлений психоаналитического процесса, как аналитическая коммуникация, сеттинг, бессознательные фантазии и символизация, сновидения в аналитическом процессе, проекция и проективная идентификация, разыгрывание в переносе и контрпереносе, негативная терапевтическая реакция;

- теория привязанности Дж.Боулби, теория У.Биона – расширение теоретических знаний;

- группаналитический процесс.

Занятия проводятся по средам или субботам, один раз в неделю, с 18.00 до 21.00.

 


 

ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Выпускной работой курса повышения квалификации при ЮУПО является описание клинического случая психоаналитической терапии, длительностью не менее 12 часов. Супервизирование случая обязательно!

Требования к оформлению работы

Объем работы может колебаться в пределах 10—20 печатных страниц. Размер шрифта — 12, TimesNewRoman, обычный; интервал между строк — 1,5; размер полей: левого — 30 мм, правого — 15 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится.

 


 

Схема описания клинического случая

  1. 1.Имя (псевдоним) пациента
  2. 2. Возраст
  3. 3. Семейное и социальное положение, профессия
  4. 4. Родители, их социальный статус, другие важные для терапии сведения
  5. 5. Сиблинги и другие значимые родственники/лица. Их возраст и то, что имеет отношение к терапии.
  6. 6. История обращения к аналитику. (Кем направлен,  долго ли собирался обратиться, что подтолкнуло, находился ли в терапии ранее, как завершилась предыдущая терапия, чем обусловлен выбор терапевта.)
  7. 7. Жалобы, Запрос пациента.
  8. 8. Основные проблемы пациента.
  9. 9. Предпологаемый психоаналитический  диагноз, уровень функционирования психики.
10.  Соматические заболевания.
11.  Первое впечатления о пациенте. (Внешний вид, особенности поведения, речи, как вступает во взаимодействие с аналитиком и т.д.)
12.  Сеттинг. (Частота и продолжительность сессии, проблемы оплаты, нарушение сеттинга.) 13.  Динамика терапии.
13.1 Длительность работы.
13.2 Описание общего хода терапии с отражением динамики состояния пациента
13.3 Особенности и динамика переноса и контрпереноса.
13.4 Работа с сопротивлением и защитами , сновидениями и другим значимым материалом. 14. Как супервизировался данный случай. (Частота и динамика супервизий.)
15. Текущий материал. (Что происходит в терапии сейчас, если случай продолжается, проблемы, вопросы.)
16. Подведение итогов, если случай закончен.
17. Выводы, теоретические комментарии.

Описание случая иллюстрируется выдержками из сессий, описанием сновидений и их анализом и другим необходимым материалом на усмотрение автора. При изложении материала необходимо строго соблюдать конфиденциальность, избегая или искажая любые детали, способные привести к идентификации пациента. По необходимости предложенная схема может быть расширена.